С 12 по 21 мая 2025 года в нашем училище прошла традиционная Декада истории и обществознания, направленная на углубление знаний учащихся о прошлом нашей страны, развитие гражданской ответственности и формирование активной жизненной позиции. В рамках Декады были разработаны и проведены внеклассные мероприятия по истории Отечества и обществознанию.
Ключевые мероприятия декады
Презентация тематической выставки, посвящённой основным сражениям Великой Отечественной войны.
Готовясь к празднованию 80-летия Великой Победы каждый класс и курс вместе с классными руководителями приняли участие в оформлении выставки «Великие битвы Великой Победы», посвящённой ключевым этапам Великой Отечественной войны: обороне Брестской крепости, битвам за Москву, Сталинград, Кавказ, Курск, Днепр и Ленинград. Выставка разместилась в рекреации третьего этажа и действовала до 15 мая.
Организация тематического стенда «Битва за Ленинград»
Учащиеся 3 (7) балетного класса в рамках выставки подготовили и оформили стенд, посвящённый битве за Ленинград.
Защита проектов по обществознанию на тему «Экономика и финансы».
В 4 (8) балетном классе прошла защита индивидуальных проектов по двум разделам учебной программы – экономике и финансовой грамотности.
Готовя доклады и презентации, ребята искали ответы на вопросы: что такое финансовая грамотность и почему это важно, как и для чего планировать свои расходы и доходы, как распознать и избежать обмана финансовых мошенников и как наши желания влияют на финансовые решения?
Вторая часть докладов была посвящена не менее важной и интересной теме. Экономика — одна из ключевых сфер жизни общества. Каждый день мы становимся участниками экономических отношений — когда оплачиваем проезд в транспорте, покупаем булочку и йогурт на обед или занимаемся у репетитора. Получается, что у научного слова «экономика» есть вполне обыденное и каждому из нас знакомое наполнение.
Посещение тематической выставки и прохождение квеста в Музее Победы на Поклонной горе.
Одним из запланированных мероприятий в рамках недели истории и обществознания стало посещение учащимися 3 (7) балетного класса Музея Победы на Поклонной горе. Их ждала экскурсия, рассказывающая об истории столицы в самое тревожное для столицы время.
Экскурсия по уникальной экспозиции позволила ребятам прочувствовать какими были последние мирные минуты и первые часы самой страшной войны, прошлись по Арбату, увидели последствия бомбёжки театра имени Вахтангова, побывали в одном из самых надёжных бомбоубежищ того времени – московском метрополитене, узнали, как жила военная Москва и как простые москвичи делали все возможное, чтобы город не сдался врагу.
Истории про Народное ополчение, подвиг Подольских курсантов, работу ПВО, секреты маскировки кремля и про легендарный парад, рассказанные в уникальных декорациях, впечатлили ребят и заставили по-другому воспринимать историю Великой Отечественной войны и почувствовать свою причастность к великому подвигу народа.
Усилили впечатление посещение диорамы «Битва за Москву» и интерактивная инсталляция «Дорога к победе» в Зале Славы, в центре которого располагается 10-метровая бронзовая фигура Солдата-Победителя, а на мраморных пилонах по периметру зала увековечены имена более 11800 Героев Советского Союза и Героев России, награжденных этими почетными званиями за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны.
По завершении экскурсии и увлекательного квеста все участники были награждены грамотами от Музея Победы.
Политическая игра «Я – кандидат».
Учащиеся пятого балетного класса приняли участие в политической игре «Я – кандидат в депутаты».
Формат урока носил познавательно–развлекательный характер, который требовал от ребят не только демонстрации знаний об основах избирательного процесса, полученных в процессе обучения, но и проявления творческих способностей.
Роль двух кандидатов в депутаты будущего созыва взяли на себя Анна Сперанская и Матвей Панов, предложившие предвыборные программы своих партий, а остальные учащиеся вместе с преподавателем внимательно слушали выступающих, участвовали в обсуждении их программ, вносили предложения и давали кандидатам наказы. Такое общение стало полезным дополнением к учебному курсу обществознания.
Тренинг на тему «Мой мир, моё пространство, моё общение».
Во втором балетном классе прошёл тренинг на тему «Мой мир, моё пространство, моё общение».
Главное, что требовалось от учащихся при выполнении заданий, подготовленных преподавателем обществознания Александром Александровичем Пашкиным, – быть откровенным и искренним при обсуждении своих качеств и тем самым поддерживать атмосферу доверия среди одноклассников.
С помощью упражнения «Молекулы» ребята в очередной раз усвоили, что их может объединять и разъединять очень многое – личностные качества, характер, темперамент, даже цвет глаз, волос или умение делать что-либо.
Но главное, от чего зависит атмосфера в классе – это уважение друг к другу и, конечно же, к наставникам, которые помогают им получить профессию и усвоить знания по общеобразовательным предметам.
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником».
В истории нашей страны есть события, значение которых с годами не уменьшается, а, напротив, приобретает особую значимость. К ним относится и победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 80-ю годовщину которой мы отметили совсем недавно. Юбилею победы была посвящена интеллектуальная игра, адаптированная под формат популярного игрового шоу. Участниками интерактивной викторины «Этот День Победы» стали учащиеся 1 (8) танцевального класса.
Шестеро отобранных игроков поочерёдно занимали места за монитором. Им было необходимо правильно ответить на 15 вопросов, но в отличие от известного телеформата, вопросы были не из разных областей знаний, а посвящены одной теме – Великой Победе, основным этапам войны, ключевым сражениям, героям войны, жизни в тылу, вкладу культуры и искусства в победу. Учащиеся продемонстрировали хорошие знания исторических фактов, проявили смекалку и умение работать в команде, поскольку в качестве подсказки можно было пользоваться помощью класса.
Игра стала не только познавательным, но и эмоционально насыщенным событием, помогающим формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание молодежи.
По итогам декады истории и обществознания, наиболее отличившиеся учащиеся и классы были награждены почётными грамотами администрации.
Интеллектуально-развлекательное соревнование «Игротека».
Для урока истории во втором балетном классе были подготовлены задания и проведено интеллектуально-развлекательное соревнование под названием «Игротека».
Первоначально класс поделился на две команды, а затем, пользуясь подсказками, ребята по очереди отгадывали слова, в которых разместились Древняя Русь и Российская Федерация. Среди прочего, им предстояло отгадать гимнастический снаряд и древний город-государство, горючее полезное ископаемое и место постройки и ремонта судов, музыкальный инструмент и правила написания слов.
Там, где одному ученику на хватало знаний, подключались другие игроки команды и в итоге все слова были разгаданы почти одновременно, все участники соревнований получили хорошие отметки и отличное настроение.
По итогам проведения декады истории и обществознания можно сказать, что учащиеся активно участвовали во всех тематических мероприятиях, проявляли живой интерес к материалу. Проведенная работа способствовала повышению уровня информированности учащихся по истории и обществознанию, закреплению изученного материала, и мероприятия достигли поставленных целей.
Преподаватель: Пашкин Александр Александрович
*Фотоотчёт и дополнительные материалы в наших социальных сетях