Лавровский Леонид Михайлович (18 июня 1905 г. – 27 ноября 1967 г.) – выдающийся хореограф XX века, народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР.
Его творческая жизнь ознаменовала целый этап в истории отечественного балета.
В 1922 году Л. М. Лавровский окончил Хореографический техникум и был принят в труппу театра оперы и балета имени С.М. Кирова, где исполнял ответственные партии классического балета.
В середине 30-х годов Лавровский оставляет сцену и посвящает себя балетмейстерской работе. В 1935 году он создает для выпускного спектакля Хореографического училища балет «Катерина», в котором отразились поиски психологической глубины, исторической правды. В 1938 году Лавровский создает спектакль «Кавказский пленник», который стал явлением в театральной жизни тех лет. Лавровскому же принадлежит часть создания шекспировского балета «Ромео и Джульетта». Этот балет является вершиной педагогического творчества хореографа, это новый этап в истории мирового хореографического искусства. Создатели балета удостоены Государственной премии СССР.
Л. М. Лавровскому удалось создать яркий, драматически напряженный спектакль. Хореографическая партитура Лавровского до сих пор является лучшим образцом пластического воплощения трагедии Шекспира на балетной сцене.
С 1936 – 1938 гг. Лавровский – художественный руководитель Малого оперного театра и с 1938 – 1944 гг. – художественный руководитель Театра оперы и балета имени С.М. Кирова
Являясь главным балетмейстером Большого театра (1944 – 1964 г.г.), Л.М. Лавровский создает такие балеты, как «Красный мак», «Вальпургиева ночь», «Фадетта», «Сказ о каменном цветке», «Паганини», «Ночной город», «Страницы жизни». В новой редакции Лавровского шли балеты «Жизель», «Шопениана», «Раймонда».
Сочетая балетмейстерскую деятельность с педагогической, Лавровский преподавал в Государственном институте Театрального искусства имени А.Л. Луначарского и Московском хореографическом училище. Лавровского очень любили студенты-ученики, они отмечали его принципиальность, требовательность, доброжелательность. Каждый его урок был для них настоящим праздником. Заветы своего учителя они хранили и развивали во всех областях хореографического искусства.
В 1956 году под руководством Л.М. Лавровского состоялась первая триумфальная поездка балетной труппы Большого театра за рубеж. Именно тогда, в Лондоне, она получила наименование Большого балета. Период руководства Леонида Михайловича Лавровского Большим театром СССР, является одной из самых значительных страниц истории балетного искусства.